Вторник, 23.04.2024, 07:53
Пульс - Консалтинг
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Опросы
В какое время вам удобно участвовать в онлайн-тренингах?
Всего ответов: 5
Регистрация
Пробный урок
Контакты
 Наш блог
Главная » 2013 » Март » 30 » Несколько слов об обучении
14:09
Несколько слов об обучении

Наверное, все руководители ожидают, что после обучения их подчинённые станут работать лучше и их результативность значительно возрастёт.  Однако их ожиданиям далеко не всегда суждено сбыться. Поскольку причины непродуктивной  работы персонала находятся не только в плоскости обучения, а и зависят от множества других факторов: несовершенства бизнес-процессов, слабой мотивации сотрудников и т.д. Одними корпоративными тренингами, особенно если они проводятся периодически и не системно, эти причины не одолеть.  А отправка специалистов на открытые тематические семинары  и вовсе пустая трата денег.

Ведь посредством обучения мы даём своим подчинённым нужные в их работе знания и навыки. Однако  даже самый подготовленный продавец не сможет обслужить клиента, если на складе попросту отсутствует нужная продукция.  К примеру, одна из национальных компаний снабжала торговые точки в Кривом Роге из своего регионального склада в Днепропетровске. Причём делалось это по остаточному принципу. Сначала доставка шла в Никополь, Оржоникидзе, другие прилегающие населённые пункты по пути, и только потом в Кривой Рог. То, что останется. Иногда вообще до Кривого Рога не доезжали. Получалось так, что торговые представители брали заявки, а продукция до заказчика попросту не поступала или поступала не в том объёме и ассортименте. Соответственно торговые точки отказывались работать с ненадёжным поставщиком и объёмы продаж были низкими. Руководство в головном офисе всё время грешило на непрофессионализм торговых представителей криворожского представительства и посылало к ним тренеров с корпоративного учебного центра. Хотя там нужно было в первую очередь не обучать, а менять систему поставки продукции.

Всё дело в том, что понятием «обучение» мы зачастую подменяем понятие «изменения». А ведь именно они, изменения, и нужны для повышения продуктивности, как в работе персонала, так и всей компании в целом.  Обучение всегда должно следовать за изменениями и закреплять их в действиях сотрудников. Оно должно быть системным и последовательным, а не случайным и бессмысленным.

Это как дом построить. Вначале требуется прочный фундамент. Состоит он из стандартов, профилей должности, компетенций и прочих документов, которые дадут полную и ясную картину того, какой нужен персонал, как он должен работать, какие результаты должны быть от его деятельности и т.д.  Стенами станет постоянный и всесторонний анализ повседневной деятельности сотрудников, выявление причин их непродуктивной работы и планирование нужных изменений с целью устранения препятствий в работе персонала.  А крышей будет системное и последовательное обучение своих работников в соответствии с принятыми изменениями.

Вот и получается, что мы иногда начинаем строить свой дом с крыши, а не с фундамента, ожидая, что он будет у нас удобным и надёжным.

Просмотров: 1232 | Добавил: SV | Теги: тренинги, обучение персонала
Консалтинговая компания "Пульс" © 2024
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Скачать
Замещение временно отсутствующего работника: варианты и поэтапные действия 
Испытание: установление, сроки, определение несоответствия и прекращение трудового договора (ст. 28 КЗоТ Украины) 
Деловая беседа по телефону 
Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку 
Інструкції про порядок ведення трудових книжок працівників 
Блог
[02.04.2014]
Нужно ли вам дистанционное обучение персонала?
[30.01.2014]
А есть ли в вашей базе нужный нам специалист?
[30.03.2013]
Несколько слов об обучении
[25.03.2012]
Вот как надо продавать по телефону!
[28.12.2011]
Несколько слов о компетенциях
Block title
Поиск