Ситуационное интервью. Алгоритм построения кейса:
1. Определить компетенции, которые нужно оценить.
Например:
умение строить межличностные отношения;
умение работать в группе и уважать точку зрения другого по данному вопросу;
готовность к взаимодействию и сотрудничеству с другими членами общества.
2. Выбрать сюжет, в котором описываем компанию, бизнес, отдел, в котором работают участники событий. Даем краткую характеристику героям сюжета или рассказываем о мотивах их поступков.
Например:
В строитетльной компании в проектном подразделении работали на должностях инженеров две женщины – Наталья М. и Ирина И. Наталья получиа повышение на позицию главного инженера. По должности Наталье приходилось проверять работу Ирины...
3. Описать трудности или конфликт, возникшие в коллективе (компании, между сотрудниками).
Например:
Первые столкновения между сотрудницами начались тогда, когда Наталья стала находить ошибки в работе Ирины. Чтобы не исправлять работу Ирины, Наталья стала требованить от нее качественно выполнять свои обязанности. И хотя свои замечания и требования Наталья высказала без свидетелей, Ирина сделала инцидент предметом обсуждения в отделе.
4. Обозначить проблему в кейсе.
Например:
Конфликт перерос в неприязнь коллег друг к другу. Наталья отказалась выполнять другие функциональные задачи и потребовала, чтобы руководитель перевел Ирину в другой отдел, так как именно она отлынивает от работы и виновата в сложившейся ситуации. Руководитель оказался в затруднительном положении.
5. Поставить вопросы и задать задание соискателю
Например:
Разъясните позицию участников кейса. Кто, по Вашему мнению, в большей степени влияет на ситуацию?
Есть ли ошибки в решениях руководителя? Какие?
Как должны поступить участники, чтобы разрешить возникшую проблему?
6. Сопоставить полученные ответы от соискателя с ожидаемыми. Для этого рекрутер заранее должен составить примерные «правильные» ответы и решения по кейсу, которые наиболее точно соответствуют требованиям должности.
Источник: http://workservice.ru |