Пятница, 03.05.2024, 18:14
Пульс - Консалтинг
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Опросы
В какое время вам удобно участвовать в онлайн-тренингах?
Всего ответов: 5
Регистрация
Пробный урок
Контакты
 Наш блог
Главная » 2011 » Август » 23 » Хотите знать, как работают ваши продавцы? Пошлите к ним шпиона.
18:15
Хотите знать, как работают ваши продавцы? Пошлите к ним шпиона.

Обычно непрофессиональная работа продавца с клиентом со стороны видна очень хорошо, достаточно понаблюдать за ним некоторое время.

Однако не все проблемы выявляются одним наблюдением. К примеру, безразличие, невнимательность, грубость, неуважение и другие подобные проявления со стороны торгового персонала руководитель воочию не увидит.  Обычно, когда руководитель появляется в торговом зале или офисе, персонал этим не грешит. 

А ведь от качества обслуживания во многом зависит решение клиента о покупке товара или услуги именно у вас. Или вы с этим не согласны?

Тогда прослушайте короткий фрагмент реального телефонного разговора продавца с потенциальным клиентом.

 

Прослушать>>>

 

Ну что, осталось ли у вас ещё желание покупать именно у этого продавца?  Если да, то вы явно человек с крепкими нервами или ярый приверженец именно этой компании. Большинство потенциальных клиентов после такого разговора скажут «нет» и пойдут искать окна у конкурентов?

Возникает резонный вопрос: «А всегда ли руководители знают, как работают их продавцы?». Ответ очевиден – далеко не всегда.

А ведь для того, чтобы получить нужную информацию существует достаточно простой способ, который называется «Mystery Shopping», в переводе «Тайный покупатель».

С помощью специально подготовленных людей, посещающих магазин или офис в роли обычного посетителя, можно увидеть как ваши сотрудники взаимодействуют с клиентом.

Попросту, зашлите к своим продавцам шпиона. И желательно не одного. С одного, пожалуй, толку мало. Существует опасность субъективного мнения, да и, если продавцов у вас много, то одного и того же человека ко всем не пошлёшь.  Хотя в разных отделах он может с успехом поработать и получить нужную информацию.

Проводить оценку методом ТП (тайный покупатель) можно посредством личного посещения объекта или телефонного звонка на контактный номер компании.

Проводится такой проект в несколько этапов. Вначале определяются цели и задачи планируемого мероприятия.

Далее готовится оценочная анкета, которую будут заполнять тайные покупатели после общения с оцениваемым персоналом. Анкеты разрабатываются под каждую оценку отдельно, в зависимости от поставленных целей и задач. Готовится сценарий посещения. Следует заметить, что при разработке сценария не стоит прописывать линию поведения тайного покупателя до мелочей. Это может привести к провалу его миссии. Достаточно продумать общую линию поведения, а в деталях импровизировать по обстановке.

Пример анкеты для оценки работы продавцов в торговом зале магазина вы можете скачать здесь>>>

В дополнение к заполненной анкете тайный покупатель может представить краткий отчёт в произвольной форме. К примеру, отчёт о разговоре с представителем компании по телефону.

Код ТП____________

ОТЧЁТ

 г. Кривой Рог                                                                     23  июля  2010 года


 Компания: *****

Контрольный звонок: 23 июля 2010 года.

Контактный телефон (056) *****

 Телефонную трубку сняли после первого звонка. Поднявший трубку сотрудник поздоровался, представил компанию, назвал своё имя (Ирина).

В начале разговора, в момент установления контакта с потенциальным клиентом сотрудник вёл себя несколько растеряно, не принял на себя роль ведущего в переговорах, что не придаёт уверенности звонящему потенциальному клиенту в том, что он позвонил именно в ту компанию, которая способна решать те вопросы, с которыми он обратился.

У меня сложилось впечатление, что сотрудник компании не совсем владеет ситуацией,  не знает, что ему делать с этим клиентом в данный момент. Сначала Ирина попросила клиента оставить свой телефон для другого сотрудника, который занимается сбытом, потом, по просьбе клиента, соединила его с отделом сбыта.

Кстати, телефон, по просьбе Ирины, клиент оставил, однако ответного звонка по нему не последовало.

Я считаю, что нет чёткого взаимодействия между подразделениями компании или отдельными сотрудниками: трубку снимает сотрудник, не владеющий всем необходимым для переговоров с клиентом объёмом информации.

Соединяя звонящего клиента с менеджерами продаж, Ирина не переключает его на конкретного компетентного в интересующем клиента вопросе сотрудника, хотя и должна брать на себя такие функции. Она просто предлагает клиенту самому пригласить к телефону некую Татьяну, которая должна ответить на все вопросы клиента.

И на этом этапе начинается  «игра в футбол». Трубку снимает Ольга. За Татьяну уже забыли. На неуверенный вопрос клиента: «Оля, вы менеджер?» Следует уверенный ответ: «Нет!» И Ольга начинает выяснять, с какого города звонит клиент. Тот в ответ снова пускается в объяснения о том, что …   Ольга, без лишних слов, переключает клиента дальше. Следует продолжительное молчание и очередной сотрудник подымает трубку.

Этот сотрудник уже не представился. Назвал себя только по просьбе клиента (Анна).

 В процессе переговоров с клиентом Анна в основном отвечала на вопросы клиента. О продукции компании рассказала в общих чертах, без подробностей и попытки заинтересовать клиента. Предварительно потребности клиента не выявлялись. Во время переговоров с клиентом не было попытки получить обратную связь. Анна просто предоставила звонящему контактный телефон Марины, вероятно торгового представителя нужного региона (хорошо, если клиент мотивирован и перезвонит, а если нет?).

 Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Клиента «профутболили» через нескольких сотрудников, которые в результате так и не дали ему полной информации по интересующим его вопросам;
  • Полноценная работа с вновь позвонившим клиентом практически не ведётся, сотрудники просто отвечали на его вопросы;
  • Были предприняты слабые попытки наладить с клиентом обратную связь, но, получив от него контактный телефон, по нему так и не перезвонили.


Итак, бланки анкет и других нужных документов подготовлены, сценарии посещения разработаны. Приступаем к подбору и обучению тайных покупателей. Необходимо подобрать нужное количество соответствующих людей.

Они недолжны выделятся ничем из обычного потока потенциальных клиентов данной компании. Согласитесь, вы же не пошлёте на автозаправку человека без автомобиля, а в магазин элитной женской одежды дядю Васю, слесаря из ЖЭКа. Тайный покупатель должен соответствовать оцениваемому заведению по социальному статусу, внешнему виду, стилю поведения, общения и т.д.

С отобранными людьми проводят обучение методикам оценки, порядку заполнения анкеты, составлению отчётности.

Следующим этапом проекта будет сама оценка торгового персонала. Тайный покупатель, согласно разработанного сценария, общается с сотрудниками компании. В процессе общения может проводится аудио или видео запись разговора. Для этих целей сегодня не нужна специальная шпионская аппаратура. При определённой сноровке достаточно обычного мобильного телефона, повешенного, к примеру, на шею.

Пообщавшись с продавцом и покинув территорию оцениваемого объекта, тайный покупатель заполняет анкету и составляет отчёт о посещении. Это нужно сделать сразу после посещения, пока в памяти ещё свежи детали и впечатления от общения с сотрудниками компании.

Обработка полученных данных и составление общего отчёта проводится после того, как будут собраны все материалы. Отчёт составляется в произвольном виде и должен отображать общую картину работы оцениваемого персонала компании.

Проанализировав полученную информацию, руководство компании увидит слабые места в работе торгового персонала, получит реальное представление того, каким образом продавцы ведут себя с клиентами.

На основе полученных данных уже можно планировать различные мероприятия, направленные на повышение квалификации персонала.

Для проведения оценки методом «Тайный покупатель» лучше всего нанять компанию, которая профессионально этим занимается. У них уже отработаны технологии работы, есть штат тайных покупателей.

Однако данное мероприятие можно провести и своими силами. Особенно если у вас несколько торговых точек и вам нужно получать информацию об их работе регулярно. Сложности при подготовке и проведении оценки обычно возникают только вначале. В дальнейшем у вас уже будет опыт, база тайных покупателей и информация из предыдущих оценок, от которой можно будет отталкиваться при проведении последующих мероприятий.

Просмотров: 1780 | Добавил: SV | Теги: продажи, тайный покупатель, мониторинг работы продавцов
Консалтинговая компания "Пульс" © 2024
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Скачать
Замещение временно отсутствующего работника: варианты и поэтапные действия 
Испытание: установление, сроки, определение несоответствия и прекращение трудового договора (ст. 28 КЗоТ Украины) 
Деловая беседа по телефону 
Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку 
Інструкції про порядок ведення трудових книжок працівників 
Блог
[02.04.2014]
Нужно ли вам дистанционное обучение персонала?
[30.01.2014]
А есть ли в вашей базе нужный нам специалист?
[30.03.2013]
Несколько слов об обучении
[25.03.2012]
Вот как надо продавать по телефону!
[28.12.2011]
Несколько слов о компетенциях
Block title
Поиск